Прогноз погоды

О сайте

  • Проект создан специально для акционеров «Сбербанка», а также тех, кто планирует купить его акции. В одном месте вы сможете получить и обсудить все новости крупнейшего банка страны – как официальные, так и неформальные. Больше не нужно ежедневно перелопачивать кипы газет и анализировать блоги - все самое важное уже собрано на нашем сайте.

    Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2011 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

    Подробнее о банке: http://www.sberbank.ru/moscow/ru/about/today/#xronika_1

    Полезные ссылки:

    Новости Сбербанка и котировки: http://www.finam.ru/analysis/profile00003/default.asp

    Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами: http://sber-minor.ru/

    Народный рейтинг Сбербанка: обсуждение банка на форуме http://www.banki.ru/services/responses/bank/?id=322
  • Ключевые слова: аналитика, банки, банковское дело, банкоматы, бизнес, биржи, валюта, вклады, деньги, депозит, инвестиции, кредиты, Россия, сбербанк, страхование, счета, тарифы, финансы
  • Jane
    Хозяин сайта


Опрос недели


В чем хранить свои сбережения?

Сбербанк перенес глобальный сбой

развернуть

Сбербанк перенес глобальный сбойКлиенты Сбербанка по всей России второй раз за это лето столкнулись со сбоем в работе крупнейшего госбанка. В Москве клиенты банка не могли воспользоваться системой онлайн-переводов. На момент написания заметки работа банка наладилась. Юристы считают, что судиться с банками из-за сбоев в работе на практике бессмысленно.

Утром 31 июля у клиентов Сбербанка возникли проблемы с проведением операций с помощью системы «Сбербанк-Онлайн» и банковских карт. Пользователи жаловались на невозможность провести платежи по картам и осуществить онлайн-платежи.

Сбой был зафиксирован в целом ряде регионов России. Так, в Москве клиенты банка не могли перевести деньги с карты на карту через систему онлайн-банкинга Сбербанка.

При этом, как сообщало издание Ura.ru, в Свердловской и Челябинской областях держателям карт Сбербанка была недоступна оплата товаров в магазинах. В Хабаровске, по данным Khabara.ru, клиенты не смогли получить наличные средства в банкоматах и провести оплату через терминалы. По сообщению сайта «Сахалин и Курилы», во время этого сбоя в банкоматах Сбербанка был доступен весьма ограниченный набор функций. Например, было невозможно снять наличные и сделать платежи. При этом, по свидетельству местной жительницы, слова которой приводит сайт, деньги она не могла снять не только в терминалах Сбербанка, но и других банков.

Позже госбанк сообщил о том, что работа банка наладилась.

Сбербанк устранил неполадки, из-за которых у клиентов банка утром в понедельник возникли проблемы с проведением расчетов по операциям с использованием банковских карт.

«Сегодня утром у некоторых клиентов Сбербанка могли наблюдаться временные затруднения при использовании банковских карт. Сейчас обслуживание ведется в обычном режиме. Приносим извинения за доставленные неудобства», — сообщили в Сбербанке.

Сообщения из регионов также подтверждают, что работа банка восстановилась во всех регионах России.

Это не первый и, скорее всего, не последний сбой в работе Сбербанка. Сбербанку принадлежит около 1,1 млн терминалов в стране, и он занимает 60% рынка. По версии The Nilson Report, по итогам 2016 года Сбербанк стал крупнейшим банком Европы по числу принятых платежей в торговых точках (7,5 млрд).

Предыдущий масштабный технический сбой в работе IT-систем Сбербанка произошел 9 июня. Тогда клиенты не могли снять наличные деньги или воспользоваться услугами банка через интернет. Около часа понадобилось Сбербанку на решение проблем — примерно с 16.40 до 17.40 многие клиенты банка не смогли провести операции ни через какие каналы обслуживания. Тогда сбой также затронул и клиентов сторонних банков, которые пытались провести операции через устройства Сбербанка. Такие клиенты обращались в другие банки, жалуясь на проблемы с проведением операций через инфраструктуру Сбербанка. В госбанке тогда успокаивали, что сбой затронул менее 10% операций с использованием пластиковых карт.

Опрошенные банки на момент написания заметки, вызванной сбоем у Сбербанка, в этот раз ни о каких проблемах их клиентов не сообщали.

При этом в госбанке причины этого сбоя не разглашают.

«Официальную формулировку Сбербанка проблем в работе «по техническим причинам» можно трактовать как угодно, начиная от технического сбоя на серверах банка, заканчивая проблемами с электричеством или сторонним воздействием третьих лиц (например, в случае заражения сети вирусом WannaCry)», — поясняет исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов.

Как комментируют эксперты, технические сбои в работе банка в последнее время происходят часто, но и устраняются довольно оперативно.

«К сожалению, сбой в работе онлайн-сервисов, который на сей раз был допущен Сбербанком, не является чем-то из ряда вон выходящим и, как показывает практика, если не считать недополученной прибыли и недовольства клиентов, никаких серьезных последствий для кредитной организации технические проблемы не несут», — комментирует юрист адвокатского бюро А2 Максим Сифулин.

При этом если клиент пострадал при сбое в работе банка, он вправе требовать и денежного возмещения, и компенсации морального вреда в суде.

«По похожей ситуации с клиентом Сбербанка уже высказывался Верховный суд России в определении от 25.11.2014. Им тогда был сформулирован подход к разрешению подобных споров: поскольку работа программного центра охватывается рамками предпринимательской деятельности банка и сбой программного обеспечения не является следствием непреодолимой силы, то не освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее предоставление услуги», — комментирует ситуацию партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко.


Источник →

Опубликовано 02.08.2017 в 11:45

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии